Северо-Западный федеральный округ | изменить округ
оставить заявку

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ОБРАЩЕНИЕ!

Логотип OPENDEVELOP.RU

ПОЖАЛУЙСТА ОСТАВЬТЕ СВОИ КООРДИНАТЫ, МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

Этапы заключения договора
НЕЧАЕВА ОЛЬГА ОЛЕГОВНА
эксперт Комитета по взаимодействию
застройщиков и собственников жилья

В случае если Вы уже выбрали застройщика, объект на первичном рынке недвижимости и уже решились на подписание договора участия в долевом строительстве, предлагаем Вам следующий алгоритм действий.

• Резервирование/бронирование

1
Бронирование предполагает закрепление квартиры и ее стоимости за Вами на определенный срок.
Бронирование бывает:
  1. Устное (как правило, от 3-х до 7-и дней)
  2. Платное
    • Срок бронирования от 2х недель до месяца с фиксацией цены, как правило, оформляется для привлечения ипотечных средств. Договор ипотеки оформляется на основании договора о бронировании, который предоставляется Вашему ипотечному специалисту.
    • Стоимость бронирования определяется отделом продаж застройщика (в среднем составляет от 30 до 50 тыс. руб.).
    • Эта сумма либо возвратная (после подписания основного договора, необходимо написать заявление на возврат денежных средств), либо оформляется по договору возмездного оказания услуг (в дальнейшем она пойдет в счёт оплаты регистрации договора представителем застройщика в Росреестре).
Для бронирования квартиры необходимо предоставить:
  • отсканированный паспорт (главная страница, страница с регистрацией)
  • оформить заявку в соответствии с формой застройщика, образец/пример ниже

• Привлечение дополнительных денежных средств (ипотека)

2
Выберите подходящий Вашим запросам строящийся объект. При выборе объекта следует обратить внимание на соответствие цены среднерыночной по району местоположения новостройки. Если объект ещё находится на нулевом цикле строительства, а застройщик уже проводит распродажу и предоставляет скидки, то это должно Вас насторожить.
  • При оформлении ипотеки на купленную недвижимость накладывается обременение, которое снимается после полного погашения кредита.
  • Ипотечный кредит оформляется тогда, когда у Вас недостаточно собственных наличных средств для оплаты 100% стоимости квартиры.
  • Использование ипотеки допускается при заключении всех видов договоров (ДДУ, ЖСК, уступка прав требования).
    Этапы оформления ипотечного кредита:
  • Подбор банка, расчет ипотеки
  • Сбор документов
  • Подача документов в банк
  • Рассмотрение и получение одобрения (от 1-7 дней)
  • Подача и рассмотрение заявки на одобрение объекта (1-3 дня, если получено одобрение ипотеки без объекта)
  • Получение полного одобрения ипотеки под объект (весь цикл 7-10 дней)
Подписание кредитного договора Кредитный договор:
  • подписывается в один день с договором долевого участия (т.е. оба договора должны быть датированы одним числом).
  • может быть подписан как до, так и после подписания ДДУ (реквизиты кредитного договора согласовываются и вносятся в текст ДДУ до получения одобрения на объект и назначения даты подписания этих договоров).
Что нужно знать:
  • На подписании кредитного договора необходимо иметь при себе паспорт и оригиналы документов, которые подавали на ипотеку.
  • Необходимо оформить страхование кредита от 0,3 до 1% от суммы взятого кредита (оплачивается наличными в момент подписания кредитного договора).

• Запись на подписание договора

Вам необходимо связаться с представителем отдела продаж застройщика и утвердить дату и время подписания договора.
Договор – это основной документ, на основании которого Вы будете регламентировать свои отношения с застройщиком. Несмотря на то, что застройщики предоставляют в открытом доступе образцы договора, это всего лишь образцы. Необходимо работать с оригиналами документов, где указаны реквизиты, юридического лица, сумма, обязанности и ответственности сторон, сам объект и многое другое. Для этого Вам необходимо будет изучить всю информацию перед подписанием договора.

    Для заключения договора Вам необходимо иметь с собой:
  • Паспорт (если дольщиков в договоре несколько, то паспорта всех), свидетельства о рождении, если дольщики – дети;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • Кредитный договор.

• Подготовка документов для регистрации договора в Федеральной регистрационной службе

4
Оформление данных документов необходимо для того чтобы юридический отдел застройщика или его конкретные представители смогли подать договор на регистрацию в ФРС.

Вам необходимо связаться с представителем отдела продаж застройщика и утвердить дату и время подписания договора.
Договор – это основной документ, на основании которого Вы будете регламентировать свои отношения с застройщиком. Несмотря на то, что застройщики предоставляют в открытом доступе образцы договора, это всего лишь образцы. Необходимо работать с оригиналами документов, где указаны реквизиты, юридического лица, сумма, обязанности и ответственности сторон, сам объект и многое другое. Для этого Вам необходимо будет изучить всю информацию перед подписанием договора.

    Для заключения договора Вам необходимо иметь с собой:
  • Паспорт (если дольщиков в договоре несколько, то паспорта всех), свидетельства о рождении, если дольщики – дети;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • Кредитный договор.
Процедура:
  • Перечень и образцы предоставляет застройщик на подписании договора,
  • Документы оформляются нотариально,
  • Оплачивается государственная пошлина.
Необходимые документы:
  • Доверенность на юристов/представителей застройщика для подачи документов на регистрацию (шаблон выдается на подписании ДДУ)
  • Документ о семейном положении:
    Нотариально заверенное заявление о семейном положении, если вы не состоите в браке, или нотариально оформленное согласие супруга/супруги на покупку объекта недвижимости с обязательным указанием строительного номера квартиры и строительного адреса объекта. Если заключен брачный договор его необходимо приложить к пакету документов.
  • Государственная пошлина составляет 175 руб., если договор оформляется на одного человека. Если договор оформляется более чем на одного человека, то госпошлина составит 117 руб. на каждого из участников. Без комиссии пошлину можно оплатить в любом отделении Сбербанка. Остальные банки взимают комиссию.
Для оформления этих документов Вы должны иметь с собой:
  • Паспорт каждого из участников договора.
  • Свидетельство о заключении брака (для оформления супругом/супругой согласия на сделку)
  • Договор долевого участия
  • Сумму в размере 1500-3000 руб. (расходы на нотариальное оформление документов)

После оформления всех документов необходимо предоставить их застройщику, взять расписку о принятии документов.

• Открытие аккредитива в банке

5
Открытие аккредитива в банке - оплата по соглашению о расчётах со строительной компанией на основании ДДУ. Решение о форме перевода денежных средств застройщику принимается Вами. Банку и застройщику не принципиально как поступят деньги на счёт (наличный или безналичный расчет), главное чтобы это произошло своевременно и в полном объеме.
Процедура:
  • Вы открываете в указанном застройщиком банке счёт (аккредитивный);
  • Вы вносите денежные средства в зависимости от формы расчётов указанных в договоре (полная стоимость объекта или первоначальный взнос).
Сроки:
При рассрочке или 100% оплате:
  • в течение 5 дней с даты подписания ДДУ в банке застройщика;
При ипотеке:
  • в течение 5 дней с даты подписания ДДУ на аккредитив в банке

За открытие аккредитива необходимо оплатить комиссию от 1500 до 5000 руб. в зависимости от банка.
После открытия аккредитива Вам необходимо выслать для сверки копию платежного поручения на электронную почту специалиста по продажам застройщика, с которым Вы работаете.


КОМИТЕТ РЕКОМЕНДУЕТ!
ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ ПРОФЕССИОНАЛОВ НА ЛЮБОМ ИЗ 5 ЭТАПОВ СДЕЛКИ

ВЫБОР ТОЛЬКО ЗА ВАМИ

Возможно вас заинтересует